Профильная смена для одаренных детей «Вега»
В центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», на базе ГБОУ СОШ пос.Ленинский с 20.03.2023 г по 24.03.2023 г проходит профильная смена образовательных организаций в рамках проекта «Школьная смена» Самарского центра для одарённых детей «Вега».
На первом занятии познакомились с особенностями программного обеспечения Releon, с техникой безопасности при работе обучающихся со вспомогательным лабораторным оборудованием, сопряженным с цифровыми датчиками. Прослушали лекцию по теме «Прямые и косвенные измерения. Методика обработки результатов измерений. Основные требования к выполнению практических работ».
День начали с разминки. Отгадывали физические ребусы.
Второй день занятий был посвящён тепловым процессам. Повторили теорию: нагревание и охлаждение тел. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Уравнение теплового баланса. Обсудили тепловые потери. Выполнили практическую работу по расчёту удельной теплоемкости металлического шарика, используя процесс теплообмена между шариком и горячей водой в мерном стакане.
Третий день. Определение относительной влажности холодного воздуха на улице и воздуха в помещении с помощью датчика относительной влажности. Для определения относительной влажности горячего воздуха воспользовались электрической плиткой, которая нагревала воздух. Таким образом, с помощью датчика происходит фиксация относительной влажности воздуха по мере его нагревания. Построили и проанализировали график зависимости относительной влажности от температуры.
Во время практического эксперимента по Физике определялась скорость остывания воды в различных условиях. Участницы эксперимента наблюдали процесс на экране цифровой лаборатории «Точки роста». Полученные графики остывания воды в стаканах, изготовленных из разных материалов, были внесены в карту исследования.
Четвёртый день занятий был посвящён построению вольт-амперной характеристики лампы накаливания. Повторили теорию: сила тока, напряжение, сопротивление, электрическая цепь, закон Ома для участка цепи.
Ребята собирали электрическую цепь, последовательно соединили источник питания, реостат, лампочки, ключ, датчик тока; параллельно к лампе подсоединили датчик напряжения. Регулятором реостата меняли накал лампы. Зафиксировали три положения накала лампы: накал при максимальном сопротивлении реостата, при минимальном, при промежуточном положении реостата. Зафиксировали показания датчиков тока и напряжения для каждого положения реостата. Построили по этим данным вольт-амперную характеристику лампы накаливания.
Пятый день занятий был посвящён анализу электромагнитных колебаний конденсатора в цепи переменного тока. Повторили теорию: конденсатор в цепи постоянного и переменного тока, краткое устройство осциллографа. На практике изучили поведение конденсатора в цепи постоянного и переменного тока, проанализировали данные с осциллографа.