Профориентация
Ответственный координатор за профориентационную работу Маскайкина Анастасия Александровна
Цель профориентационной работы: оказать помощь в поиске любимой профессии
План профориентационной работы на 2023-2024 уч. г.
План проведения открытых онлайн-уроков направленных на раннюю профориентацию с сентября по декабрь 2021 г.
Информация о распределении приема и мест, выделенных на целевое обучение
Профориентационные мероприятия с использованием региональной автоматизированной системы «ПрофВыбор. Самарская область» 2023 год
С 25 января по 1 марта учениками 9 класса был успешно пройден практико-ориентированный этап предпрофильной подготовки, в рамках которого прошли по три курса. Цель данного этапа: познакомить учащихся с многообразием мира профессий, помочь им избежать ошибок при выборе профессии, изучить правила выбора профессии, быть уверенным в себе, в своих возможностях и способностях. Содержание программы предполагало побудить девятиклассников к активному самопознанию, исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей, а так же помогало им сориентироваться в планах на будущую жизнь. Предпрофильная подготовка помогает обучающимся выработать и развить те способы деятельности, которые позволили бы им максимально реализовать себя в различных сферах трудовой, общекультурной, социально-профессиональной деятельности. максимально реализовать себя в различных сферах трудовой, общекультурной, социально-профессиональной деятельности.
Профминимум: единая модель профориентации школьников Самарской области
С 1 сентября 2023 года во всех российских школах стартовала Единая модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум.
Целью профминимума является вовлечение в профориентацию школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Профминимум реализуется с использованием возможностей проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребенка», а также других федеральных и региональных практик:
- «Формула будущего» и «Старт в профессию» от Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области
- Предпрофильная подготовка обучающихся с использованием АИС «Трудовые ресурсы»
- Инклюзивное профориентационное мероприятие «Такие разные профессии» и проект «Путь к успеху» для обучающихся с ОВЗ
- Профориентационные каникулярные смены на базе профессиональных образовательных организаций региона и акция «Апрельские встречи» от ЦПО Самарской области
- Областная профориентационная акция «Неделя труда и профориентации «7 шагов к профессии» от ЦПО Самарской области
- Проект «Мой выбор» от ЦОПП Самарской области
- Чемпионаты по профессиональному мастерству: «Профессионалы» и «Абилимпикс»
- Программы популяризации профессий, такие как «Профессионалитет» и привлечение к ИТ-специальностям
- «ПроеКТОриЯ» – масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации
Реализация профминимума в 2023/2024 учебном году осуществляется по 6 направлениям:
- «Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента
- «Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет проведено 34 занятия в течение учебного года
- «Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных мероприятий
- «Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность, мультимедийные выставки «Лаборатория будущего», экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы профориентационной направленности
- «Дополнительное образование»: предполагает выбор и посещение школьниками кружков и секций дополнительного образования
- «Профессиональное обучение»: приобретение школьниками профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.
В образовательных организациях предусмотрено 3 уровня реализации профминимума, которые школа определяет исходя из имеющихся условий.
С целью внедрения единой модели сформирован перечень школ, в каждой из которых определен уровень реализации профминимума, назначено должностное лицо, ответственное за его реализацию, разрабатывается план внедрения, вносятся коррективы в образовательные программы. Методическую поддержку школам оказывают ЦОПП Самарской области и ЦПО Самарской области.
Материалы для проведения уроков, курса «Россия – мои горизонты», методические рекомендации по реализации профориентационного минимума можно найти на сайте – https://bvbinfo.ru/profminimum.
Информация о Военном университете радиоэлектроники
Военный университет радиоэлектроники – один из ведущих вузов Министерства обороны РФ, расположен в г. Череповце Волгоградской области. Университет готовит технических специалистов в области радиоэлектроники, вычислительной техники и информационно-аналитических технологий обработки данных по программам высшего образования и среднего профессионального образования. В качестве дополнительного профессионального образования курсантам предоставляется возможность изучения одного из семи иностранных языков (английского, немецкого, испанского, китайского, персидского, арабского, турецкого) с последующим получением второго диплома – переводчик в сфере профессиональной коммуникации, а также получения водительского удостоверения на управление транспортным средством категории «С».
О специальностях университета вы можете узнать здесь
Полезные Интернет-ресурсы по вопросам профессионального самоопределения
-
ПроеКТОриЯ
-
Билет в будущее
https://vk.com/biletvbuduschee
-
Видео о наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессиях, требующих среднего профессионального образования
-
Узнать, какой вариант профессии тебе больше всего подходит
-
В каком возрасте начинается профессиональное самоопределение
-
Как родитель может помочь ребенку в профессиональном самоопределении
-
Рефлексия поможет в профессиональном выборе!
-
Что нужно знать о профессии
Уважаемые родители!
Мы так много внимания уделяем успеваемости в школе, оценкам, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, что не всегда видим, ради чего всё это. За пределами школы наших детей ждет профессиональная самореализация — и большинство подростков оказываются к ней не готовы. По статистике, 90% старшеклассников не задумывались, кем они станут и где будут учиться после школы*.
«Билет в будущее» — профориентационный проект для школьников 6-11 классов, главная задача которого — научить ребят осознанно принимать решения и помочь каждому подростку в выборе будущей профессии и образования.
Как построен проект? Проект «Билет в будущее» организован при поддержке Министерства просвещения РФ, в нем участвуют школы во всех регионах России, он длится с сентября по декабрь 2021 года и проходит онлайн и очно.
Этапы проекта
Проект нацелен на практическую профориентацию, и каждый школьник примет участие в 3 этапах:
-
Пройдет онлайн-тестирование на базе школы, которое поможет ему понять, какие у него сильные стороны, какие профессии ему могут быть интересны, какие навыки ему пригодятся в этих профессиях;
-
Посетит выставки, «Фестиваль профессий» и пройдет профессиональные пробы, которые организуют колледжи и компании-работодатели
-
Получит индивидуальные рекомендации по выбору профессии и образования от профориентологов
Что это даст моему ребенку?
-
Подросток задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас;
-
узнает подробно о понравившихся профессиях из материалов проекта;
-
попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего;
-
получит индивидуальный совет от профориентологов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились