Психолого-педагогический класс
- Цели создания и функционирования психолого-педагогических классов
- выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.Образовательные задачи:
- формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
- предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).Организационные задачи:
- разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального само- определения школьников;
- создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
- разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Нормативные документы
Работа с обучающимися
Положение о психолого-педагогическом классе
Информация о практике в рамках данного проекта:
- Обучающиеся педкласса являются вожатыми в лагере дневного пребывания, участвуют в проведении Дня самоуправления, проводят внеурочные занятия «Разговоры о важном» для обучающихся начальной школы, участвуют в проведении профильных смен в период каникул.
Учебные пособия:
- Учебное пособие «Основы педагогики и психологии» : 10-11-е классы : учебно в 2 частях / В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель Москва : Просвещение, 2023. ISBN 978-5-09-095477-8. 239, [1] c. ISBN 978-5-09-095478-5.
Учебное пособие, предназначенное для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования, поможет ученикам принять решение о правильности предпрофессионального выбора путем активного включения в познавательную волонтерскую деятельность. Учебное пособие ориентировано на достижение метапредметных результатов, содержит задачи по развитию функциональной грамотности. Особенностью книги является практический характер.